1. Вопрос: Как самому проверить прибор учета в домашних условиях и убедиться в правильности его работы?

     Ответ:

1 этап: внешний осмотр прибора учета.

Для этого Вам необходимо проверить счетчик по внешним признакам и убедиться в отсутствии:

- внешних повреждений;

- образование конденсата внутри счетчика (под стеклом);

- ржавчины в местах соединения счетного механизма с корпусом счетчика;

- неравномерного хода счетного механизма прибора (заедание) при включении воды в смесителе.

2 этап: правильность работы прибора учета.

Для того чтобы убедиться в правильности работы прибора учета в домашних условиях, Вам понадобится:
- пустая емкость объемом 10 литров (ведро, кастрюля, чашка),
- калькулятор,
- домашние весы.

Сначала взвешиваете емкость, фиксируете результат и записываете текущие показания прибора учета. Затем наполняете емкость водой, желательно при напоре средней силы. Взвешиваете уже наполненную емкость и повторно снимаете показания прибора учета.

Как известно, кубометр воды весит 1 тонну. Исходя из этого, сравниваете весь объем воды в емкости с показаниями прибора учета (в литрах), затем делите кубометр на тысячу. Этот метод более точен, чем процедура с ведрами, хотя точность и зависит преимущественно от весов. Средняя погрешность при этом составляет 1% - 2,5%.

С помощью этого способа Вы сможете убедиться в приблизительной работоспособности прибора учета.

2. Вопрос: В чем разница между заменой и поверкой счетчика воды?

     Ответ: Чтобы определиться в выборе между заменой прибора учета или проведением его поверки, Вы должны понимать, что на протяжении всего времени эксплуатации прибора через него проходит колоссальный объем воды, и ни для кого не секрет, что попадание грязи или технического мусора в прибор учета неизбежен, даже если он защищен различными фильтрами. Да и напор воды, проходящий через счетчик, постепенно изнашивает его.

В дальнейшем, эксплуатация неисправного прибора ведет к существенным искажениям в показаниях, при этом счетчик может ошибаться как в сторону потребителя, так и не в его пользу.

Для того чтобы избежать такого рода проблем существуют 2 метода:
- замена счетчика;
- поверка счетчика.

Рассмотрим плюсы и минусы 2-х методов:

Метод

Плюсы

Минусы

Замена

Нет риска напрасно оплатить услуги по проведению поверки при отрицательных результатах

Дороже стоимости поверки: стоимость замены складывается из стоимости счетчика, стоимости работы сантехника, затраты на дополнительные материалы, а также возможной стоимости опломбировки водомерного узла

Установка более новой модели счетчика воды: импульсный, многотарифный или с большим периодом межповерочного интервала

Переоформление в Управляющей компании или Водоканале, что требует больших затрат во времени

-

Некачественная установка счетчика воды, что влечет за собой дополнительные проблемы

Поверка

Экономия Вашего времени

При отрицательных результатах проведения поверки дополнительные затраты на замену, которые Вы можете исключить

Дешевле чем замена счетчика

-

Не нарушается опломбирование водомерного узла или целостность счетчика

-

Не требуется дополнительный ремонт помещений в местах их установки (при условии доступа к считыванию показаний счетчика, его наименования и заводского номера, а так же при условии целостности водопровода)

-

Чистота после проведения работ

-

Не смотря на плюсы и минусы перечисленных методов, в любом случае выбор должен оставаться за Вами, исходя из личного мнения и пожелания.

Помните, делать поверку нужно в соответствии с межповерочным интервалом на определенный тип прибора учета. У каждого счетчика есть паспорт, в котором указана дата установки. Если вы не прошли вовремя поверку, то ресурсоснабжающая организация может отказать в приеме показаний. Обратите внимание, что срок первой поверки считается не с момента установки счетчика, а с даты производства.

 

3. Вопрос: В чем заключается подготовка счетчика воды к поверке?

     Ответ: Для того чтобы исключить факт напрасно потраченных денег за проведение поверки счетчика воды при отрицательных результатах, что повлечет за собой замену и дополнительные затраты, мы настоятельно Вам рекомендуем провести подготовку счетчика воды к поверке.

Для этого Вам необходимо проверить счетчик по внешним признакам и убедиться в отсутствии:

- внешних повреждений;

- потеков воды внутри счетчика (под стеклом);

- образование конденсата внутри счетчика (под стеклом);

- ржавчины в местах соединения счетного механизма с корпусом счетчика;

- неравномерного хода счетного механизма прибора (заедание) при включении воды в смесителе;

- неизменных показаний правого барабана счетного механизма прибора при включении воды в смесителе.

Вышеперечисленные признаки носят для Вас рекомендательный характер для исключения вероятности признания счетчика воды непригодным к дальнейшей эксплуатации, что сэкономит Ваше время и сократит дополнительные затраты.

4. Вопрос: Для чего предназначены антимагнитные пломбы?

     Ответ: Антимагнитная пломба, как и любая другая, предназначена для исключения возможности доступа во внутрь прибора учета и его вскрытия со стороны потребителя, а так же контроля незаконных вмешательств в его работу.

Антимагнитная пломба чаще всего изготавливается в виде наклейки и несет в себе определенную информацию, которая может быть нарушена только при воздействии на нее магнитного устройства.

Антимагнитная пломба защищает потребителя от проблем, возникающих на основании предоставленных счетов со стороны ресурсоснабжающей организации на оплату коммунальных услуг с указанием высоких показателей по расходу воды, что не соответствует действительности. При наличии наклейки в виде пломбы, Вы будете уверены в достоверности фактических показаний вашего прибора учета. Так же, антимагнитная пломба является средством идентификации прибора учета, информация о которой отражается в акте обследования прибора учета и предоставляется в ресурсоснабжающую организацию.

5. Вопрос: В каких случаях можно проводить поверку?

     Ответ: В соответствии с Государственным реестром об утвержденных типах средств измерений, каждый прибор должен проходить поверку в установленные межповерочные интервалы. В связи с этим межповерочный интервал для каждого типа счетчика горячего и холодного водоснабжения отличается. В большинстве случаев счетчики воды, установленные на водомерном узле горячей воды поверяются раз в 4 года, а на узле холодной воды – раз в 6 лет. Естественно есть и исключения.

Обратите внимание, что первый межповерочный интервал начинается с даты поверки на заводе-изготовителе или, при отсутствии таковой – с даты изготовления счетчика, но не с даты его ввода в эксплуатацию, как многие ошибочно думают. Так что при покупке счетчика воды обращайте внимание на дату изготовления! Есть риск, что «новый» счетчик уже нужно поверять.

Поверку можно провести в любой момент, когда у Вас есть подозрения на неправильную работу прибора учета.

6. Вопрос: Что делать с документами, которые выдали после поверки?

     Ответ: Для начала нужно выяснить с кем проводится расчет за водоснабжение: это может быть Управляющая компания, ТСЖ/ЖСК или Водоканал.

Далее Вы должны предоставить по месту требования копии выданных Вам документов: свидетельство о поверке (или извещение о непригодности) и акт обследования прибора учета в бухгалтерию своей ресурсоснабжающей организации для регистрации показаний. В любом случае оригиналы всех документов должны остаться у собственника.

 7. Вопрос: Как увеличить срок эксплуатации прибора учета?

           Ответ: В каждую квартиру входит труба с холодной и труба с горячей водой. Иногда таких вводов два: один в ванной, другой — на кухне. На каждую входящую трубу ставится водосчетчик — как правило, механический (крыльчатый), диаметром условного прохода 15. Открываем кран — счетчик крутится, закрываем — останавливается.

Наш совет:

      1. чтобы счетчик прослужил дольше, перед ним рекомендуется установить сетчатый фильтр;

      2. чтобы счетчик измерял точнее, располагаться он должен так, как предписано его инструкцией;

      3. и, разумеется, на трубу с горячей водой нужно устанавливать горячеводный счетчик — такие обычно «отмечены» красным цветом. Холодноводный счетчик (они — с синей маркировкой) на горячей воде быстро выйдет из строя.

 8. Вопрос: Как определить межповерочный интервал прибора учета?

     Ответ: Межповерочный интервал представляет собой определенный промежуток времени или наработка между двумя последовательными поверками средства измерения. Прибор учета воды, как и любое средство измерения утвержденного типа, подлежит периодической поверке. Поэтому, для точного определения периода между поверками прибора учета Вам необходимо найти его Государственном реестре об утвержденных типах средств измерений и ознакомиться с описание типа. 

Обязательно обратите внимание на год выпуска прибора учета, в зависимости от даты, меняется номер в Государственном реестре об утвержденных типах средств измерений и, соответвенно, может изменить межповерочный интервал прибора учета.

  9. Вопрос: Как убедиться в том, что организация выполняет работы на законном основании и не попасть в "руки" мошенников?

     Ответ: В соответствии с Федеральным Законом №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»: «Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом».

Нормативные документы, информационные базы данных, сведения о результатах поверки средств измерений образуют Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений организует федеральный орган исполнительной власти.

     1. Чтобы убедиться в компетентности организации, которая предлагает оказание услуг по проведению поверки, Вам, в первую очередь, необходимо проверить наличие действующего аттестата аккредитации. 

     2. Любая аккредитованная организация должна быть зарегистрирована в Федеральном информационном фонде Федерального агентства по техническому регулирования и иметь идентифицированный шифр поверительного клейма.

     3. Каждая аккредитованная организация должна передавать отчеты в Федеральный информационный фонд о результатах своей деятельности по поверке средств измерений в соответствии с областью аккредитации.

      4. Любая аккредитованная организация должна быть зарегистрированная в реестре аккредитованных лиц в Федеральной информационной службе по аккредитации Росаккредитация.

При проведении работ Заказчик всегда должен запрашивать заверенную копию аттестата аккредитации, подтверждающего официальное разрешение на оказание услуг, а так же удостоверение, подтверждающее личность исполнителя.

Не торопитесь с выбором организации-поверителя. Будьте внимательны!

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Индекс цитирования